Написать в Viber
Написать в Telegram

Дизельный двигатель — принцип работы, история создания, преимущества и характеристики дизельного двигателя Оставить комментарий

Многие водители, предпочитающие дизельные автомобили, хорошо разбираются во всех их особенностях и преимуществах. Но у тех, кто впервые встречает этот тип двигателя, может возникнуть ряд вопросов. Мы попытаемся ответить на них в нашей статье.

История создания дизельного двигателя

История дизельной силовой установки происходит от 1824 года, когда французский физик и математик Сади Карно выражает теорию о том, что наиболее выгодной жидкостью для нагрева рабочего тела тепловых машин до температуры воспламенения топлива происходит за счет быстрого расширения. Этот принцип позже стал фундаментальным для первого дизельного двигателя.

На протяжении многих лет многие ученые разрабатывали дизельные двигатели, в том числе инженеры Герберт Акройд-Стюарт и Густав Триклер. Но первая практическая и эффективная модель была создана Рудольфом Дизелем только в 1887 году.

  История дизельного двигателя

Первоначально изобретатель предположил, что именно каменный уголь будет использоваться в качестве топлива для его двигателя, но из-за его высокой абразивности и трудностью, связанной с подачей этого вида топлива в цилиндры, эта идея была отброшена. С другой стороны, изобретение Дизеля хорошо работало с растительным маслом и легкими нефтепродуктами.

С тех пор дизельные двигатели постоянно развиваются. В настоящее время они очень легкие и большинство грузовиков оснащены такими мощными, экономичными и надежными агрегатами.

Принцип работы дизельного двигателя

Сегодня в легковых автомобилях используются четырехтактные двигатели. Цикл их работы включает в себя 4 этапа:

  • Такт «всасывание». Соответствует вращению коленчатого вала от 0 до 180°. На этом этапе воздух поступает в цилиндр через открытый впускной клапан.
  • Такт «сжатие». Во время этого хода коленчатый вал вращается от 180 до 360°. Под действием поршня воздух, поступающий в цилиндр, сжимается 16-25 раз, а его температура поднимается до 700-900 ° С.
  • Такт «рабочий». Он соответствует вращению коленчатого вала на 360-540°, которое впрыскивает и зажигает топливо. Газы, образующиеся во время горения, перемещают плунжер вниз.
  • Такт «выхода». Когда коленчатый вал вращается на 540-720° от исходного положения, поршень перемещается вверх, а выхлопные газы отпускаются.

В дизельных двигателях топливо подается из насоса высокого давления. В современных автомобилях используются несколько типов таких насосов:

  • Линейный насос. Он имеет несколько пар плунжеров с числом, равным числу цилиндров. Плунжеры приводятся в действие кулачковым валом, включенным на коленчатом валу, открывая и закрывая впускное и выпускное отверстия. В результате создается давление для открытия клапана, и топливо подается в соответствующее сопло. Эти насосы очень надежны, но в основном они используются для грузовых автомобилей: для легких автомобилей они использовались до 2000 года.
  • Распределительный насос. Он включает в себя один или два плунжера, которые совершают вращающиеся или возвратно-поступательные движения для распределения топлива на все цилиндры. В результате топливо распределяется более равномерно, но жизнь самого узла короче. Поэтому распределительные топливные насосы в основном используются в легковых автомобилях.
  • Насос высокого давления. Они используются в топливных системах Common Rail и предназначены для подачи топлива в топливную стойку, где высокое давление поддерживается постоянным значением, независимо от режима работы двигателя. Использование этой системы позволяет увеличить крутящий момент при низких оборотах двигателя на 25% и 20% снижения расхода топлива.
  • Насос впрыска. Насос впрыска установлен в каждом цилиндре и толкает и впрыскивает топливо. Использование этой системы позволяет повысить топливную эффективность транспортного средства и снизить токсичность выхлопных газов, поскольку сам процесс впрыска имеет место в три этапа. Предварительная инъекция обеспечивает плавное сжигание топливовоздушной смеси, а дополнительная помогает регенерировать сажевый фильтр.

Пять основных преимуществ дизельных двигателей

  • Они тратят значительно меньше топлива, чем бензин. В среднем около 30%. Это результат высокого давления в камере сгорания, конструкции двигателя, его принципа работы и ряда других факторов. Кроме того, дизельное топливо в большинстве стран дешевле бензина.
  • Топливо в дизельных двигателях сгорает, как только оно туда поступает, что обеспечивает высокий крутящий момент при низких оборотах. Это помогает улучшить тяговые и динамические характеристики, а также работу с транспортным средством.
  • Они имеют высокую эффективность до 50%.
  • Использование нагретых свечей позволяет без проблем запускать дизельные двигатели независимо от температуры окружающей среды.
  • Их жизнь почти в два раза длиннее, чем у бензиновых двигателей.

Преимущества дизельного двигателя

Восемь правил эксплуатации дизельных двигателей

  • Чтобы избежать необходимости в ремонте энергоблока и топливной системы в течение длительного времени, следуйте нескольким простым правилам:

  • Меняйте топливный фильтр и фильтр-капот своевременно. Компоненты дизельного двигателя очень чувствительны к присутствию механических частиц и воды. Из-за своей сложной конструкции сопла и компоненты насоса подвергаются загрязнению. Сера, содержащаяся в топливе при смешивании с водой, превращается в серную кислоту, что отрицательно сказывается на компонентах сборки.
  • Убедитесь, что топливо имеет хорошее качество. Высокое содержание серы в низкосортном топливе значительно снижает долговечность и эффективность масла, а также может привести к сбою фильтра твердых частиц.
  • Избегайте езды на высоких оборотах, что приводит к увеличению нагрузки на двигатель.
  • Всегда выбирайте топливо в соответствии с температурой окружающей среды. Дизельное топливо содержит парафин, который затвердевает при низких температурах. Поэтому в холодное время года для поддержания вязкости при температурах от -35° C до 0° C следует использовать зимнее топливо, используемое для температур от -25° C до 0° C или арктическое дизельное топливо.
  • Будьте осторожны при выборе топливных присадок. Если транспортное средство используется в суровых условиях, то используйте подходящие добавки для предотвращения замерзания и расширения топлива.
  • Двигатели с турбонаддувом не следует гасить сразу же после остановки автомобиля: пусть он работает еще 2-5 минут. За это время температура турбины снизится.
  • Выберите масло, рекомендованное производителем, и никогда не смешивайте смазочные материалы разной вязкости.
  • Двигайтесь плавно, чтобы избежать износа роликовых подшипников турбины.
  • Характеристики дизельного двигателя

Вывод

Современные дизельные двигатели являются мощными и экономичными. Вопреки многим стереотипам, они спокойны и экологичны.

Укомплектованные ими автомобили отлично подходят для внедорожных поездок, удобных для крупных компаний и семей, и не будут получать вас в условиях повышенной нагрузки. Они очень надежны для внедорожников, поэтому они популярны среди любителей охоты, рыбалки и активного отдыха. Но если вы поклонник спортивных автомобилей, и ваш стиль вождения предполагает внезапные остановки и ускорения, то дизельный автомобиль вам не подходит: агрессивное вождение вредно для такого двигателя.

Ремонт дизельного двигателя стоит дорого. Но если вы будете следовать приведенным рекомендациям, потребность в ремонте будет очень мала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *