Будучи обеспокоенными постоянным увеличением концентрации углекислого газа в атмосфере и вызванными им стихийными бедствиями, инженеры Goodyear представили свои инновационные концепции миру – кислородную концепцию Oxygene Tyres.
Это нововведение было представлено на Женевском автосалоне в марте этого года. Это не пневматическая шина, это полностью инновационная шина, внутри которой растет термостойкий мох. Он поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Влажность, необходимая для орошения растения, обеспечивается непосредственно окружающим воздухом благодаря специальному рисунку протектора. И управление всеми этими процессами осуществляется искусственным интеллектом.
Ожидается, что использование таких шин значительно улучшит ситуацию с выбросами CO2, особенно в мегаполисах. По оценкам экспертов, за 2,5 года 2,5 миллиона автомобилей, оснащенных шинами Oxygene, могут производить до 3000 тонн кислорода и поглощать около 4000 тонн углекислого газа. Это поможет уменьшить парниковый эффект.
В настоящее время ситуация с транспортом и СО2 действительно является очень острой. По статистике, годового количества кислорода, вырабатываемого деревом, достаточно для семьи из трех человек — около 120 кг, при поглощении такого же количество углекислого газа из атмосферы. При сжигании 50 литров топлива потребляется одинаковое количество O2. Поэтому для восстановления годового количества кислорода, используемого автомобилем, требуется около 30 деревьев. Количество автомобилей растет ежегодно, а количество деревьев уменьшается. Поэтому разработка технологий для снижения концентрации CO2 становится одной из важных областей для развития многих компаний.
Фотосинтез — это процесс, который всегда сопровождает высвобождение энергии. Разработчики шин Goodyear Oxygene решили использовать эту энергию для питания датчиков и световой полосы, встроенной в протектор. Эта световая полоса может стать отличным дополнением к используемым в настоящее время сигнальным устройствам. Она может переключаться на различные режимы работы, изменять цвет и сигнализировать другим участникам дорожного движения о намерениях водителя о его маневрах. Кроме того, использование технологий LiFi и Speed-of-Light позволит инновационному продукту обмениваться информацией с шинами других автомобилей.
Для производства Goodyear Oxygene будут использоваться переработанные материалы, а именно резиновая пыль от обработки старых шин, с использованием метода 3D-печати.