Написать в Viber
Написать в Telegram

Почему сцепление проскальзывает — в чем причина? Оставить комментарий

Вам кажется, что ваш автомобиль ускоряется медленнее, чем обычно, и вам трудно преодолеть подъем?

Не торопитесь искать ошибки пропуска зажигания или топлива и бежать в ремонт: если эти симптомы сопровождаются движением педали свободного хода, а иногда в салоне появляется неприятный запах, проблема, вероятно, в сцеплении. Мы объясним, почему это происходит и как проблемы избежать.

Какова конструкция автомобильной муфты?

Эта система предназначена для плавного включения двигателя и передачи в определенное время: при переключении скоростей при запуске или остановке. Сегодня наиболее широко используется фрикционная муфта, где крутящий момент передается из-за силы трения. Основными ее элементами являются:

Механизм крышки сцепления.

Он состоит из пластины пресса, крышки и пружины диафрагмы. Крышка прочно прикреплена к двигателю. Специальные пружины используются для подключения крышки и нажимной пластины. Когда сцепление включено, они сжимаются; когда муфта отсоединена, они отпускаются, и компрессионная пластина убирается с ведомого диска. Нажимная пластина приводится в действие пружиной диафрагмы. Когда сцепление включено, его штифты находятся в свободном состоянии, а внутренняя часть воздействует на нажимную пластину, которая, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику двигателя.

Управляемый диск.

Он расположен между двигателем и нажимной пластиной. Это металлический диск с фрикционными накладками, прикрепленными к нему с помощью заклепок. Внутренний диаметр его ступицы соединен с пазами на входном валу коробки передач. Плавное смещение передач и демпфирование вибрации обеспечивается буферными пружинами. Когда сцепление включено, компонент прижимается к маховику, что обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.

Шар разъединения.

Он расположен на оси вращения механизма. Предназначен для активации буферных пружин. В некоторых транспортных средствах используется фиксатор.

Подключение к разъему муфты.

Оно относится к муфте сцепления и обеспечивает перемещение шара разъединения.
Система работает следующим образом: когда педаль нажата, механизм, запускаемый муфтой, нажимает шарик разъединения, перемещая его по оси вращения к маховику. Разделительный картридж активирует пружину диафрагмы, которая, будучи сжатой, убирается с поверхности нажимной пластины. Пружины отпускаются и, когда они развернуты, тянут прижимную пластину с ведомого диска. Приводной диск отходит от поверхности маховика. Крутящий момент больше не переносится.

Скольжение сцепления: где проблема?

Правильная работа системы зависит от силы трения между ведомым диском и маховиком. Если по какой-то причине коэффициент трения уменьшается, контактные поверхности начинают скользить, а крутящий момент полностью не передается двигателем в коробку передач. В результате ускорение транспортного средства до определенной скорости требует большего времени, и его производительность ухудшается. Еще труднее преодолеть восхождения, поскольку мощность, передаваемая на вал коробки передач, недостаточна для управления автомобилем.

Пять наиболее распространенных причин проскальзывания сцепления

  • 1. Износ, поврежденная фрикционная прокладка и поверхность диска. Чрезмерно изношенные фрикционные накладки из-за уменьшенной толщины не прижимаются достаточно сильно к поверхности маховика. Сила сжатия механизма недостаточна для обеспечения фиксированного соединения его элементов. Деформированная подкладка нажимается неравномерно.
  • 2. Смазка фрикционной прокладки. Это помогает уменьшить неравномерность. Из-за низкого коэффициента трения контактные элементы скользят.
  • 3. Ослабленная или поврежденная пружина диафрагмы. Если эластичность пружины уменьшилась, давление, оказываемое на приводной диск при нажатии на педаль, будет недостаточным для активации детали.
  • 4. Неисправность муфты сцепления. Изогнутый кабель, поврежденная вилка в транспортных средствах с механической муфтой, набухание резиновых компонентов или потеря плотности компонентов в транспортных средствах с гидравлическим приводом также могут привести к проскальзыванию сцепления, поскольку сила сжатия на пружине диафрагмы недостаточна для обеспечения фиксированного контакта соединительных частей.
  • 5. Поврежденный механизм компенсации износа. Из-за неисправности регулировочного кольца или пружины датчика регулировка зазора становится невозможной. Это уменьшает давление прижимного диска.

Рекомендации, которые помогут вам избежать скольжения сцепления

  • Попробуйте заменить компоненты системы. Средний срок службы прижимной пластины и ведущего колеса, пружины диафрагмы и шара разъединения примерно одинаковый, около 100 000-150 000 километров. Поэтому, чтобы система работала как можно дольше, всегда заменяйте компоненты.
  • Проверьте плотность компонентов транспортного средства и монтажных элементов. Несоответствующие или поврежденные прокладки двигателя и трансмиссии, утечка масла из уплотнения входного вала или уплотнения коленчатого вала, потеря плотности гидравлического привода являются причиной смазывания фрикционных накладок.
  • Выберите компоненты в зависимости от стиля вождения. Стандартная фрикционная футеровка из композитного материала будет подходящей для плавного вождения. Она имеет оптимальный коэффициент трения, низкую рабочую температуру и невысокую стоимость. Тем не менее лучше иметь спортивный автомобиль, оснащенный специальной муфтой, предназначенной для тяжелых нагрузок. Его облицовки выполнены из карбоновых и кевларовых добавок, а также из смеси меди, алюминия, чугуна и керамики. Он может выдерживать гораздо более высокие температуры, повышает износостойкость и подходит для агрессивного вождения.
  • Проверьте правильность регулировки хода педали. Недостаточное движение педали предотвращает полное отсоединение муфты. Это приводит к износу ускоренного трения и может вызвать перегрев и деформацию диска привода.

Сцепление проскальзывает

Соблюдайте следующие правила эксплуатации сцепления

  • При запуске ослабьте давление на педаль, чтобы машина медленно двигалась, затем удерживайте ее наполовину нажатой в течение 2-3 секунд и только затем полностью отпустите ее;
  • Не двигайтесь с высокой скоростью;
  • Спускаясь с крутого холма, включите первую передачу, время от времени нажимая на педаль тормоза, чтобы избежать перегрева компонентов.;
  • Когда вы выезжаете из труднодоступных мест за пределами дороги, таких как глубокая лужа, снежные сугробы или грязь, используйте буксир, если это возможно;
  • Во время вождения не оставляйте ногу на педали сцепления непрерывно, чтобы избежать случайного нажатия;
  • Не перегружайте автомобиль, особенно при движении по плохим дорогам: это значительно увеличивает нагрузку на детали.

Заключение

Сцепление муфты является общей проблемой, которая делает вождение не просто неудобным, но и опасным. Но в большинстве случаев каждый владелец автомобиля может предотвратить проблему. Просто покупайте высококачественные компоненты и следуйте приведенным выше рекомендациям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *