Почему сцепление проскальзывает — в чем причина? - Гидравлика | Продажа | Ремонт любой сложности. Лучшие цены — Гидро Спец Маркет
Написать Позвонить

Почему сцепление проскальзывает — в чем причина?

Вам кажется, что ваш автомобиль ускоряется медленнее, чем обычно, и вам трудно преодолеть подъем?

Не торопитесь искать ошибки пропуска зажигания или топлива и бежать в ремонт: если эти симптомы сопровождаются движением педали свободного хода, а иногда в салоне появляется неприятный запах, проблема, вероятно, в сцеплении. Мы объясним, почему это происходит и как проблемы избежать.

Какова конструкция автомобильной муфты?

Эта система предназначена для плавного включения двигателя и передачи в определенное время: при переключении скоростей при запуске или остановке. Сегодня наиболее широко используется фрикционная муфта, где крутящий момент передается из-за силы трения. Основными ее элементами являются:

Механизм крышки сцепления.

Он состоит из пластины пресса, крышки и пружины диафрагмы. Крышка прочно прикреплена к двигателю. Специальные пружины используются для подключения крышки и нажимной пластины. Когда сцепление включено, они сжимаются; когда муфта отсоединена, они отпускаются, и компрессионная пластина убирается с ведомого диска. Нажимная пластина приводится в действие пружиной диафрагмы. Когда сцепление включено, его штифты находятся в свободном состоянии, а внутренняя часть воздействует на нажимную пластину, которая, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику двигателя.

Управляемый диск.

Он расположен между двигателем и нажимной пластиной. Это металлический диск с фрикционными накладками, прикрепленными к нему с помощью заклепок. Внутренний диаметр его ступицы соединен с пазами на входном валу коробки передач. Плавное смещение передач и демпфирование вибрации обеспечивается буферными пружинами. Когда сцепление включено, компонент прижимается к маховику, что обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.

Шар разъединения.

Он расположен на оси вращения механизма. Предназначен для активации буферных пружин. В некоторых транспортных средствах используется фиксатор.

Подключение к разъему муфты.

Оно относится к муфте сцепления и обеспечивает перемещение шара разъединения.
Система работает следующим образом: когда педаль нажата, механизм, запускаемый муфтой, нажимает шарик разъединения, перемещая его по оси вращения к маховику. Разделительный картридж активирует пружину диафрагмы, которая, будучи сжатой, убирается с поверхности нажимной пластины. Пружины отпускаются и, когда они развернуты, тянут прижимную пластину с ведомого диска. Приводной диск отходит от поверхности маховика. Крутящий момент больше не переносится.

Скольжение сцепления: где проблема?

Правильная работа системы зависит от силы трения между ведомым диском и маховиком. Если по какой-то причине коэффициент трения уменьшается, контактные поверхности начинают скользить, а крутящий момент полностью не передается двигателем в коробку передач. В результате ускорение транспортного средства до определенной скорости требует большего времени, и его производительность ухудшается. Еще труднее преодолеть восхождения, поскольку мощность, передаваемая на вал коробки передач, недостаточна для управления автомобилем.

Пять наиболее распространенных причин проскальзывания сцепления

  • 1. Износ, поврежденная фрикционная прокладка и поверхность диска. Чрезмерно изношенные фрикционные накладки из-за уменьшенной толщины не прижимаются достаточно сильно к поверхности маховика. Сила сжатия механизма недостаточна для обеспечения фиксированного соединения его элементов. Деформированная подкладка нажимается неравномерно.
  • 2. Смазка фрикционной прокладки. Это помогает уменьшить неравномерность. Из-за низкого коэффициента трения контактные элементы скользят.
  • 3. Ослабленная или поврежденная пружина диафрагмы. Если эластичность пружины уменьшилась, давление, оказываемое на приводной диск при нажатии на педаль, будет недостаточным для активации детали.
  • 4. Неисправность муфты сцепления. Изогнутый кабель, поврежденная вилка в транспортных средствах с механической муфтой, набухание резиновых компонентов или потеря плотности компонентов в транспортных средствах с гидравлическим приводом также могут привести к проскальзыванию сцепления, поскольку сила сжатия на пружине диафрагмы недостаточна для обеспечения фиксированного контакта соединительных частей.
  • 5. Поврежденный механизм компенсации износа. Из-за неисправности регулировочного кольца или пружины датчика регулировка зазора становится невозможной. Это уменьшает давление прижимного диска.

Рекомендации, которые помогут вам избежать скольжения сцепления

  • Попробуйте заменить компоненты системы. Средний срок службы прижимной пластины и ведущего колеса, пружины диафрагмы и шара разъединения примерно одинаковый, около 100 000-150 000 километров. Поэтому, чтобы система работала как можно дольше, всегда заменяйте компоненты.
  • Проверьте плотность компонентов транспортного средства и монтажных элементов. Несоответствующие или поврежденные прокладки двигателя и трансмиссии, утечка масла из уплотнения входного вала или уплотнения коленчатого вала, потеря плотности гидравлического привода являются причиной смазывания фрикционных накладок.
  • Выберите компоненты в зависимости от стиля вождения. Стандартная фрикционная футеровка из композитного материала будет подходящей для плавного вождения. Она имеет оптимальный коэффициент трения, низкую рабочую температуру и невысокую стоимость. Тем не менее лучше иметь спортивный автомобиль, оснащенный специальной муфтой, предназначенной для тяжелых нагрузок. Его облицовки выполнены из карбоновых и кевларовых добавок, а также из смеси меди, алюминия, чугуна и керамики. Он может выдерживать гораздо более высокие температуры, повышает износостойкость и подходит для агрессивного вождения.
  • Проверьте правильность регулировки хода педали. Недостаточное движение педали предотвращает полное отсоединение муфты. Это приводит к износу ускоренного трения и может вызвать перегрев и деформацию диска привода.

Сцепление проскальзывает

Соблюдайте следующие правила эксплуатации сцепления

  • При запуске ослабьте давление на педаль, чтобы машина медленно двигалась, затем удерживайте ее наполовину нажатой в течение 2-3 секунд и только затем полностью отпустите ее;
  • Не двигайтесь с высокой скоростью;
  • Спускаясь с крутого холма, включите первую передачу, время от времени нажимая на педаль тормоза, чтобы избежать перегрева компонентов.;
  • Когда вы выезжаете из труднодоступных мест за пределами дороги, таких как глубокая лужа, снежные сугробы или грязь, используйте буксир, если это возможно;
  • Во время вождения не оставляйте ногу на педали сцепления непрерывно, чтобы избежать случайного нажатия;
  • Не перегружайте автомобиль, особенно при движении по плохим дорогам: это значительно увеличивает нагрузку на детали.

Заключение

Сцепление муфты является общей проблемой, которая делает вождение не просто неудобным, но и опасным. Но в большинстве случаев каждый владелец автомобиля может предотвратить проблему. Просто покупайте высококачественные компоненты и следуйте приведенным выше рекомендациям.




Купить или произвести ремонт гидравлики по всей Украине. Честная Цена.


Вся Украина. Александрия, Бахмут, Белая Церковь, Белгород-Днестровский, Бердянск, Борисполь, Бровары, Борщаговка, Винница, Вознесенск, Волноваха, Днепр, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Ирпень, Каменец-Подольский, Каменское, Киев, Конотоп, Константиновка, Коростень, Коростышев, Краматорск, Кременчуг, Кривой Рог, Кропивницкий, Кировоград, Курахово, Конотоп, Кадиевка, Луцк, Луцьк, Львів, Львов, Лисичанск, Мариуполь, Мелитополь, Мукачево, Макеевка, Миргород, Моршин, Николаев, Никополь, Новая Каховка, Одесса, Обухов, Павлоград, Первомайск, Покровск, Полтава, Прилуки, Ровно, Северодонецк, Славянск, Смела, Сумы, Тернополь, Токмак, Ужгород, Умань, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Хуст, Черкассы, Чернигов, Черновцы, Черноморск, Чугуев.